В прошлой статье я рассказал вам – о общей экономике производства кирпича – сегодня наша тема – рынок сбыта, кому будем продавать и кто ваш потенциальный клиент.
Предыдущую статью можно почитать на нашем сайте.
Рынок – здесь и сейчас.
2010 – 2015 года – отчетливо и стабильно все мы отмечали рост продаж стройматериалов – и кирпича соответственно. В отдельные года темпы роста рынка колебались от 10 до 20%.
2016 год – был спад строительного рынка, эксперты в среднем его оценили его в 15-20%.
2018 – 2019 года – сейчас – стабильная положительная динамика рынка кирпича и строительных материалов. Прирост в 2019 году – держится стабильно в плюсе 4-6%.
2020-2021 года – ожидаемая динамика продолжится, минимальный диапазон роста в +4-5% в год.
Строительство активизируется!

По мнению большинства риэлторов – покупатели больше выбирают не панельные безликие дома-квартиры – а жилые комплексы с красивым внешним видом и обустройством уровня Комфорт и Комфорт+. Безликие панельные дома эконом класса – не пользуются спросом! Где нужна красота – не обойтись без оригинальных строительных и отделочных материалов.
Рынок кирпича, кто его игроки?
70% рынка занимают крупные производители, ориентированы на очень БОЛЬШИЕ партии производства и продажи. Не охватывают представителей строительного рынка малого и среднего бизнеса – они им попросту не интересны. Рост рынка стройматериалов в 4-5% достаточен для долгосрочных проектов, вложений в бизнес производства кирпича и строительных материалов.
Локальный, местный рынок – залог успеха продаж гиперпрессованного кирпича.
Его доля 30% и он совсем не интересен гигантам!
Уровень конкуренции на местных рынках стройматериалов достаточно комфортен для создания небольшого – среднего производства кирпича.

Современная технология производства гиперпрессованного кирпича – с низким порогом входа в бизнес, быстрыми сроками запуска и получения готовой продукции, низко энергозатратному производству и невысокой цены на сырье – позволит прибыльно работать на умеренно конкурентном местном рынке среди местных производителей.
Широкий ассортимент выпускаемой продукции позволит вам просто обойти большинство конкурентов локального рынка. Одна линия и набор дополнительного оборудования (Пресс для производства рустированного (рванного) кирпича, Система состаривания кирпича, самые различные пресс формы для кирпича) – обеспечат Вас очень широким набором продукции.
Итак – кому будем продавать?
Целевая аудитория – потенциальные клиенты.
Зависит от специфики местного строительного рынка. Усредненные данные такие:
Коммерческий сектор – оцениваем их в 50-60% объема.
Кто они? Это строительные и отделочные компании различного профиля и объема деятельности, представленные на вашем местном рынке жилищного, производственного и капитального строительства.
Частные строители и бригады – занимают 20-30% объема сбыта.

Если в вашем регионе активно развито индивидуальное коттеджное строительство – то можно запросто сформировать портфель из заказов клиентов этого сегмента рынка.
Государство и муниципальные заказчики.
Эта доля рынка может составлять 10-15%. Особенности есть – все закупки для государства проходят через тендеры/конкурсы. Для местных властей есть особые процедуры проведения тендеров – которые облегчат и вам и им покупку вашей продукции. Тем более, что конкурентные и часто более низкие цены на гиперпрессованный кирпич (по сравнению с аналогами!) позволят с легкостью вам выиграть тендер по цене.
Область перспективная и у нас есть покупатели – которые большинство своей продукции продают через тендеры для нужд районных и поселковых государственных учреждений.
Точки роста.
Бум Малоэтажного домостроения

Усиление конкуренции между застройщиками
Застройщики строят «красиво», современно и недорого. Покупатель уже смотрит и уже придирчиво выбирает – и сам дом и красивый забор и прочие малые архитектурные формы на участке и поселке.
Технология гиперпрессования позволит производить с легкостью:
- кирпичи самого различного цвета, оригинальной фасадной фактуры – для стройки
- облицовочный кирпич, кирпич состаренный, кирпич рванный камень, плитка – для отделки как снаружи дома – так и внутри.
Дачный бум и рост требований к благоустройству

Ограничения ввоза строительных материалов и их цена
Санкции, ограничения и высоки курс доллара – все еще реалии нашей жизни.
В 2016 году – доля импорта в общем объёме рынка увеличилась до 25,4%, а это 550 млн.штук! Популярность импортного кирпича – узкий цветовой ассортимент отечественных производителей (многие кирпичные заводы не производят светлый кирпич, что обусловлено нехваткой сырья)
Цены на импортный кирпич от 37 до 120 рублей за штуку открывает дорогу для вывода на рынок отечественного, самого разнообразного по цвету гиперпрессованного кирпича.

поделюсь как добиться окупаемости производства, как продавать более выгодно.
Если у Вас есть вопросы и Вам необходимо получить информацию быстрее – напишите или позвоните мне!